phone8(901) 413-70-49, 8(996) 177-85-89

г. Нижний Тагил, ул. Садовая, 3

Полезно знать

Да куда он денется? Катапультируется!

storyКогда мы собираемся купить автокресло для ребенка, то кажется, что выбор всегда был таким большим, конструкция – совершенной, а функция безопасности – основной. Как бы не так. История перевозки маленьких пассажиров началась совсем не с безопасности. Нужно было придумать нечто, позволяющее водителю не отвлекаться на ребенка в машине. Проще говоря – ограничить возможность передвижения чада. В быту можно было воспользоваться заборчиками, манежами, креслицами. Вот этот предмет мебели и взяли на вооружение первые изобретатели.

Конечно, это были американцы – фанаты комфорта и функциональности. Самостоятельность автоледи культивировалась в рекламных буклетах: мама – за рулем, ребенок – рядом, в кресле. Посыл прост: купите автокресло недорого, и думайте только о дороге. Конструкция, мягко говоря, была странной, деревянное кресло возвышалось на стальной ножке прямо над пассажирским сиденьем. Не знаем, как мама, но ребенок улыбался на фото в буклете явно только за конфеты.

Через пару лет… нет, автокресло-коляска все еще не появилось, как и мысль о детской безопасности в машине все еще не вдохновляла инженеров. Даже для взрослых не предполагалось ремней безопасности. Но детское место модифицировалось – стало возможным купить автокресло для ребенка старше двух лет. Его тоже придумали американцы – похожий на походный стул со спинкой ставился на пассажирское сиденье. Собственно, все. Куда девался ребенок при резком торможении даже на небольшой скорости, можно догадаться по народному названию этого приспособления – «детская катапульта».

Первым намеком на полноценное устройство стала разработка Л. Брессона, который собрал каркас из металла и дерева, встроил его в пол и обил тканью. Но широкого распространения такая модель не получила, как ни старались американцы убедить водителей в своей рекламе купить автокресло недорого.

Впервые о безопасности в автомобиле и сразу на законодательном уровне задумались в Швеции, в 1957 году. Так были введены обязательные удерживающие ремни для взрослых. Дети продолжали стоять, ползать и даже лежать на сиденьях. В 1958 году – еще один прорыв, подписано Женевское соглашение, в которое вошло соглашение об обеспечении безопасности детей в автотранспорте. И началось: специальная упряжь, трехточечный ремень, и новое кресло от Вольво, правда, пока немного нелепое. Потом еще были пластмассовые короба с подушкой для лица и другие странные модели, но многие уже начали проходить краш-тесты. Так что безопасность стала новой мотивацией для производителей детских автокресел только во второй половине XX века.

О комфорте начали задумываться еще позже, к концу столетия: появились первые «растущие» кресла, поворотные базы и другие технологические находки. В России бум автокресел начался в 2007 году, с введением обязательного использования детских удерживающих устройств в автоперевозках.